












вх 1991-014
Здравствуйте Алексей Андреевич!
С Новым годом Вас, и пусть он будет радостнее жизнелюбивее и счастливее
прошедшего!
В последние два года мы потеряли таких дорогих нам людей, как Андрей Дмитриевич
Сахаров и Людмила Ивановна Батынская. Не дай бог нам таких потерь в будущем.
Прочла Ваш прекрасный рассказ И.С. Бах, вырезала его, храню. На эту тему он наилучший. Отправила в Ригу кинорежиссеру Франку Г.В. списки латышей и литовцев, выявленных Вашим «Мемориалом». М.б. они пришлют запросы. Я пригласила Франка на всесоюзный семинар летом.
Ещё сообщаю нашего земляка: Попов Никита Демидович. У него было пятеро детей и он в 30е годы решил построить новый дом. Всё – кулак. А в 37-м механически попал во враги народа. Работал он шорником (хомуты чинил) и мы не помним ни одного слова, так он бы молчалив. Взяли ночью и ни звука семья не получала. Односельчанин работал в НКВД, его взяли за грудь: «Куда вы деваете людей, без суда как в воду канули». Он ответил: «Если я вам скажу, сам там буду». И всё.
Ангара, не Москва гнилая, у нас-то все знали что и кулачили ни за что и хватали в 37-м ни за что. У нас и речи быть не могло, никто и мысли не допускал, чтобы смотреть как на врагов.
Вот у Вас в списках Верхотуров Иван Гордеевич раскулачен и схвачен. А внуки его – лётчики, двое работают в Красноярском авиоотряде. Дидоха Виктор Михайлович и Дидоха Николай М.
У раскулаченного Попова И.И. (его не схватили в 37-м, т.к. он умер раньше) правнук его – Попов В.М. – военный лётчик-испытатель.
У Попова Никиты Демидовича дочь живёт в Тагаре, Быкова Прасковья Никитична, а внучка Атаева Альбина Николаевна.
Наш «Мемориал», к сожаленью, распался, все ушли вначале в депутатскую группу, затем стали депутатами, у всех большие нагрузки. Куканов Виталий Иванович депутат городской и краевой. Филимонов возглавляет отдел культуры как депутат. А у меня здоровья никогда не было и к старости хвалиться не могу.
Недавно добились, чтобы поэтессе Лире Абдуллиной поставить доску памятную на доме, где она жила. Наши власти убили её тем, что выселили. Кошкин, что вёл её дело, давно застрелился, но я считаю надо её реабилитировать, она пострадала за прочтенье письма Раскольникова.
У нас и до сих пор угрозы о санкциях. Атмосфера удушливая у нас. Да и в крае.
С ангарцами боремся за спасенье Ангары – хоть лоб расшиби, власти губят Ангару.
В заключенье всего Вам самого доброго.
[подпись]