вх 1991-225
Уважаемый Владимир Георгиевич!
и Ваши коллеги.
Вас приглашает комиссия по выявлению репрессированных гр-н, посетить Курагинский музей, где подготовлены выстовочные экспозиции показа 2-х р-нов Курагинского и бывшего Артемовского репрессированных гр-н периода 30-40-х и начала 50-х годов в настоящее время - реабилитированных, раскулаченных крестьян периода 28-36 годах и восстановленных в избирательных правах. Комиссия проводит день Памяти – Жертвам сталинских репрессий – 27 октября 91 года в 11 часов дня в Курагинском музее парка.
Комиссия по выявлению.
Пред. комиссии – (подпись). 11/X-91
Комментарий: (*Фролова)
Добрый день Уважаемый Владимир Георгиевич. Ваши коллеги, прежде всего поздравляю Всех с праздником 7-е ноября – это есть историческая дата, и мы недолжны ее забывать, какой бы она нибыла. А то ведь наше общество стало непонятное – все рушит и памятники и до всех культурных ценностей доберутся. Какая бы революция не совершилась, - это история жизни – и совершил ее Великий человек, до были у него и ошибки, но такие ошибки, и более губительнее – проводили начиная от Сталина и кончая сегодняшним днем, - этим руководством. Вы извините, что я начала с этого. В каждой эпохе, что-то свое новое. Я все-таки верила и верю в дело Ульянова, если бы он еще лет 20-30 пожил, и вместе с Чаяновым работал, какие уже общества крестьянские были образованы, и с какой любовью вступали крестьяне, и не были бы крестьяне раскулаченными, а Сталин все завалил и погубил народ, а теперь еще и на Ульянова-Ленина все сваливают, ищут козла в огороде.
Теперь я приношу Вам большое извинение, что немного скомкано у нас получилось открытие экспозиций, ведь я в первые, директора не было, а наше руководство зам. пред. исполкома Ольга Анатольевна, что-то то-же подрастерялась. И я как вырубилась, нужно было Вам Владимир Георгиевич выступить, и все более рассказать подробнее о своей поездке по Северным лагерям. Но вобщем старичкам и старушкам понравилось, и вы даже с нами не сфотографировались. Вот так бывает, вроде и не волновалась, но у меня были мысли, как лучше провести и довести все экспозиции до людей, чтобы они могли все понять, всю правду прошлых лет, они еще просят рассказать. Но пока нет директора музея, ключ отдала Ольге Николаевне, а она постеснялась прийти на открытие.
Думаю, да и в совете ветеранов уже говорили, чтобы Вы весной к нам приехали возможно по местам лагерей сможите проехать, и мне нужно осматреть, чтобы я могла в описании о репрессиях и кулаках – все эти факты отразить.
Прошу Вас, извините меня и моих коллег, что дело это трогательное и были все,
как в тупике – готовые фотографии, когда с документами к Вам поеду и фото Вам
привезу.
До свидания. (Подпись) 5/XI-91



